Рекламная деятельность на предприятии

Главная роль рекламы в том, что данный коммуникационный инструмент является средством для закрепления рыночных позиций и освоения новых ниш. Однако, для практической реализации названного принципа необходимо, чтобы реклама была частью общей маркетинговой стратегии компании. Поэтому современная реклама является итогом серьезной работы различных специалистов. Главная роль рекламы проявляется в том, что данный коммуникационный инструмент является средством для закрепления рыночных позиций и освоения новых ниш. Однако, для практической реализации названного принципа необходимо, чтобы реклама была частью общей маркетинговой стратегии компании. Существуя отдельно от маркетинговых программ, реклама не приносит желаемых результатов, приводя к убыткам.
Реклама носит безличный характер, представляя собой монолог, предоставляющий клиентам сведения о товарном предложении фирмы. Такой монолог отличается не только информативностью. Цель рекламы состоит в создании положительного впечатления о товарах компании и ее деятельности в целом. Реклама предвещает покупку и благоприятно влияет на объем продаж.
Реклама рассказывает потенциальным потребителям о свойствах продукции, способных удовлетворить нужды и запросы. Ассоциации, возникающие в подсознании клиента после получения рекламного обращения, должны иметь благотворный эффект для формирования покупательского спроса на ту или иную продукцию. Именно поэтому современная реклама является итогом серьезной работы различных специалистов: маркетологов, сценаристов, дизайнеров, художников, психологов и др.
Резюмируя вышеизложенное, можно сформулировать определение рекламы как инструмента маркетинговой коммуникации, ориентированного на распространение информации любым способом с целью привлечения клиентов к товарам и услугам компании.

Задачи рекламы

Рекламные обращения имеют следующие задачи:
  1. Информирование о новых товарах.
  2. Создание положительного имиджа предприятия.
  3. Распространение сведений о преимуществах товаров.
  4. Формирование в подсознании потребителей благоприятного представления о деятельности компании.
  5. Привлечение интереса потребителей к товару.
  6. Создание неповторимого и легко узнаваемого образа торговой марки.
  7. Психологическая подготовка покупателей к покупке товара.
  8. Создание благоприятных условий для освоения новых рыночных сегментов.

Рекламные обращения и особенности их формулирования

В виду решения приведенных задач выделяются рекламные обращения, направленные на формирование спроса и на создание положительного имиджа.
Первая группа рекламных обращений в первую очередь носит информативный характер. С помощью рекламных средств до потребителя до покупателя доводятся сведения о технических и функциональных характеристиках товара и о том, какие нужды данный продукт способен удовлетворить. Такая реклама повышает осведомленность потребителей о рыночном предложении, психологически готовит их к принятию решения о покупке и облегчает работу продавцов. С другой стороны, рекламные обращения первой группы поддерживают стабильный объем продаж, не позволяют уже сформировавшемуся спросу падать, закрепляют рыночные позиции, вырабатывают у потребителей чувство приверженности одной торговой марке.
Рекламные обращения второй группы информируют потребителя о конкретной фирме, выделяя ее превосходство над другими предприятиями. Такие обращения создают фирме корпоративный имидж и неповторимый стиль, формируя предпосылки для положительного мнения о производимых этим предприятием продуктах.
Для достижения целей рекламы существуют следующие особенности формулирования рекламного обращения:
  1. Информирование потребителя об основной идее товарного предложения, в рамках которого подразумевается разработка короткого словесного слогана или лаконичной речевки, подчеркивающих соответствие характеристик продукта покупательским запросам и предпочтениям.
  2. Использование зрительных ярких образов, обеспечивающих подкрепление заявленной идеи наглядными иллюстрациями.
  3. Применение общедоступных каналов распространения рекламных обращений для охвата всей целевой аудитории.
  4. Существование логической связи между частями рекламных обращений и всей совокупностью рекламной кампании в целом. Данный принцип обеспечивает последовательность действий и следование в одном выбранном направлении.
  5. Использование в рекламных обращениях легко запоминаемых предложений и образов.
Реализация рекламных обращений не вынуждает покупателей мгновенно реагировать на полученную информацию. Реклама лишь предлагает определенное решение по удовлетворению той или иной потребности, предоставляя клиентам возможность сравнить его с товарными решениями конкурентов и сделать выбор самостоятельно. С помощью подобной ненавязчивости покупатель подсознательно получает необходимые мотивации к приобретению продукции.
Для того, чтобы добиться наиболее высокого результата, реклама должна повторяться многократно, быть эффектной и впечатляющий. Потребитель должен чувствовать со стороны предприятия заботу о своих интересах и доверять компании.

Виды рекламы

В зависимости от целей, поставленных перед фирмой, руководство принимает решение об использовании того или иного вида рекламы, каждый из которых обладает специфическими особенностями и выполняет разные функции.
Классификация рекламных обращений приведена в таблице 1.
Существуют и другие классификации рекламных обращений. Выбор наиболее подходящего вида рекламы зависит от стадии жизненного цикла товара, целевой аудитории, уровня конкуренции, функциональных особенностей товара, а также от общей цели коммуникационной политики.

Средства и способы распространения рекламных обращений

Для распространения рекламных обращений предусмотрены различные средства и способы, самыми действенными из которых проиллюстрированы на рисунке 1.

Пример оценки эффективности рекламы

Для того, чтобы грамотно спланировать рекламную компанию необходимо тщательно проанализировать следующую информацию: цель товародвижения, желаемый объем продаж, емкость рынка, целевая аудитория, уровень конкуренции, существующие мотивы для покупки, планируемый бюджет и др.
Рентабельность рекламы оценивается после завершения рекламной компании на основании показателей, характеризующих спрос и долю прибыли.
В качестве примера проанализируем экономическую эффективность рекламной кампании, проведенной фирмой «В».
Фирма «В» является розничным продавцом женской обуви. В конце августа 2011 года было поступление новой осенней коллекции, о чем нужно было незамедлительно проинформировать потенциальных покупателей. В качестве рекламных средств были выбраны красочные листовки и информационные сообщения в журналах о моде.
Экономические показатели для оценки эффективности рекламы приведены в таблице 2.

Таблица 2

На основании данных, приведенных в таблице 2, можно рассчитать экономический эффект рекламной кампании, а также ее рентабельность: Э = Т х Н / 100 - Р.
Э – экономический эффект от рекламной кампании (руб. ).
Т – дополнительный товарооборот (руб. ).
Н – торговая надбавка на товар (%).
Р – расходы на рекламную кампанию (руб. ).
Экономический эффект равен 208000 руб.
Экономический эффект от проведения рекламной кампании превысил затраты, а это значит, что использование данного средства маркетинговых коммуникаций принесло прибыль фирме «В».
Для того, чтобы рассчитать рентабельность, воспользуемся отношением полученной прибыли к затратам.
Рентабельность равна 625%.
Данный показатель можно считать положительным.
Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что рекламная кампания для фирмы «В» прошла очень успешно.
12:10 07.12.2016



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Преимущества использования шаблонов сайтов

Преимущества использования шаблонов сайтов

Мы все привыкли, что разработка сайта должна начинаться с заказа дизайна для него. Работа профессионального дизайнера над индивидуальной разработкой стоит достаточно дорого и это, к сожалению, не всем...
Строительство дачного дома: с чего начать?

Строительство дачного дома: с чего начать?

Год от года создаются тысячи квадратных метров жилья. Строительство домов уже давно называют одной из главных отраслей во всем мире. Вдобавок, это характерно не только для больших мегаполисов, но и дл...
Не стреляй. Часть 1. (2 из 4). Леша и Катя

Не стреляй. Часть 1. (2 из 4). Леша и Катя

     Отдыхая, я приоткрыл глаза, и увидел, что дверь наша приоткрыта, в ней стоит Андрей, теребя свой член, и делает мне знаки на выход. Я сразу представил, что Наташе это мож...
Вкусные рецепты: Блинные булочки к завтраку, Грибной суп (Снкапур), Куриная запеканка с овсяными хлопьями с пряным густым соусом

Вкусные рецепты: Блинные булочки к завтраку, Грибной...

Блинные булочки к завтракуЗамешиваем тесто из указанных продуктов. Формочки смазываем сливочным маслом, тесто разливаем по ним, заполняя на две трети высоты. Ставим в духовку, прогретую до 180 градусо...
Пить или не пить? И вновь о вреде алкоголя

Пить или не пить? И вновь о вреде алкоголя

«На алкаша не нужен нож, ему немножечко нальёшь и делай с ним что хошь!» Слыхали такое? Алкоголь оказывает беспрецедентное воздействие на организм человека. Везде и всюду твердят, что пить...
Ролевые игры. Медсестра

Ролевые игры. Медсестра

Ты появилась в беленьком коротком халатике медсестры. Выглядела ты конечно очень сексуально. Ярко накрашенные губы, броский макияж. На красных шпильках. В чёрных ажурных сексуальных чулочках. Просто с...
Познавательное

Как экономить время и деньги на покупке товаров дл

Для преодоления последствий экономического кризиса могут быть выбраны различные стратегии: * сн...

Акустическое пианино или синтезатор? Выводы из лич

Когда в детстве я поступила в музыкальную школу, мы всей семьей пошли покупать пианино. Единственное...

Вкусные рецепты: Филе морской рыбки с кунжутом под

Филе морской рыбки с кунжутом под шафрановым соусом /мой вариант/рыбку промариновать 10 мин.в лимоно...

В чем секрет удачливых людей?

Наверное, каждый человек знает о важности настроения. Бывает, что всё идет «на подъёме»,...

Как расслышать маленького спорщика?

Давно известно, что в споре рождается истина. А еще в споре развивается речь ребенка, логика и мышле...

Развивающие игрушки для детей

  Часто самими яркими воспоминаниями о детстве у нас оказываются такие, в которых мы что-то с...

Можно ли беременным спать на животе

На протяжении всей жизни у каждого человека вырабатываются свои привычки. Одной из таких привычек яв...

Как и где вести семейный бюджет

Вести семейный бюджет можно несколькими способами. Делать это можно в обычной тетради или амбарной к...

Для чего нужны решебники?

  Что такое решебники(гдз) и для чего они нужны? Решебники и гдз - это такие книжки, в которых ...

Составляющие для стеклопакетов. Требования к элеме

Стеклопакет представляет собой герметично закрытую систему из двух и более стекол и предназначается ...



О информационном портале:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя широкий перечень информативных и отличных статей. Абсолютно каждый гость найдет для себя что-нибудь полезное. Модернизированный дизайн позволяет вам быстро находить требуемую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь найти необходимую информацию стало просто.

Мы подобрали для вас полезные и увлекательные статьи. На нашем сайте вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Простая система поиска позволяет вам в кратчайшие сроки отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Отныне, поиск необходимой информации будет занимать у вас считанные секунды.