Как полюбить клиента?

Возлюби клиента как самого себя… Ну, или хотя бы так, чтобы через энное количество месяцев сотрудничества его не возненавидеть.

Так часто мы слышим, что клиент всегда прав! Если вы работаете в отделе продаж или поддержки продаж, эта фраза должна находиться у вас в рамочке под стеклом на рабочем месте и в голове, как «Отче наш». Вот только через некоторое время работы с клиентом часто случается противоположная ситуация. Постараемся понять, как этого избежать.

Допустим, вы продавец. Каждый понедельник директор по продажам собирает всю вашу продажную команду — погрозить кнутом и поманить пряником, дабы в конце недели были подписаны новые контракты. Ты борешься за каждого клиента, как рыбка за жизнь, с целью получить бонусы в виде желанной денежной суммы. И вот клиент тебя отмучил, свои условия получил, но и ты, не будь простофилей, подписал заветный договор и выполнил план продаж. Денежки на карту поступили, работа кипит дальше, и тут начинается самое интересное.

Постепенно ты понимаешь, что условия были не такие выгодные, бонус (не такой большой) уже потрачен, а клиент никуда не ушел. Он продолжает получать свои условия договора, но при этом требует слишком много внимания, не со всем соглашается, ругается, пишет грозные письма и звонит боссу с жалобами на тебя. Крайняя вежливость с твоей стороны и соглашение со всеми его жалобами превращает тебя из принципиального человека, честного с самим собой, в yes-мена, которого ты в себе тихо ненавидишь. Все это ломает тебя, и работать не хочется.

На собственном опыте я сталкивалась с самобичеванием за yes-вуменство десятки раз, хотя и выработала несколько правил, которые помогают избегать нежелательных ссор с клиентом. В тех случаях, когда я их придерживалась, мои клиенты до сих пор живут и процветают, а в тех, когда шла на поводу того не знаю чего, приходилось расходиться с клиентом довольно быстро. Вот тот небольшой мой список правил, возможно, он поможет и вам:

1. Продавай только то, что самому нравится. Иначе сам себе будешь противен, работая с тем, что стыдно упомянуть в разговоре с друзьями по пятницам. Поверьте, мусоровозки тоже можно продавать круто. Большая часть, что ездит на наших улицах, западного производства. Они реально крутые, и бюджет на маркетинг у этих компаний хороший, и подход креативный. Это тоже может быть интересно, но только если нравится самому.

2. Обещай клиенту только то, что сам действительно не сможешь, а захочешь сделать. Если наобещаешь с три короба, опять себя невзлюбишь. Были случаи, когда из симпатии к клиенту я соглашалась делать такую ерунду, которую даже в школе не стала бы делать. Ведь вроде если я помогаю клиенту, он, может, и договор потом подпишет на большую сумму — позаниматься копипастом мне для него не сложно. Сложно! И договор он потом не продлит. Проверено уже.

3. Не занижай стоимость своей работы. Стоит столько-то, и точка. Цену себе надо знать и не менять ее. Иначе см. последствия предыдущих правил.

4. Спорь с клиентом и отстаивай свое мнение. Если клиент говорит настоящую ерунду, а ты как профессионал своего дела видишь это, скажи ему честно, что делать для него такое не будешь, потому что… это непрофессионально. Пусть сделают другие. И на них потом он будет ругаться, что не предупредили, вот так подвели. Делай свою работу профессионально всегда. Даже если это идет в разрез с представлениями клиента. Или не делай вообще.

5. Уходи красиво. Иначе клиент тебя будет презирать. Если ты пришел к клиенту первый раз красиво, наобещал горы золотые и с дифирамбами подписал заветный договор, то так же красиво и уходи. Даже если расторжение договора тебя совсем не радует. Земля круглая, клиент вернется. Может, не сам, а в лице тех, кому он тебя порекомендует. А может и сам, когда встретится ему на пути непрофессионал.

6. Клиент, который взял у меня мои идеи и не заплатил за них, получает от меня регулярные письма не с угрозами, что подам на него в суд, а с вопросами, как у него дела, получается ли реализовать мои идеи, может, могу чем-то помочь. Уверена, когда все эти идеи он реализует, придет ко мне за новыми. Но на этот раз ему придется их купить.

Если придерживаться данных правил в общении с клиентами или в выборе компании для работы, себя точно не возненавидишь, и клиента тем более.

С клиентом нужно дружить, как с другом из детства. Ты ему уже не рассказываешь подробности последних вечеринок или куда потратил всю зарплату, а вспоминаешь, как здорово было тогда и как здорово, что дружим до сих пор. Ты с ним дружишь на расстоянии, но любишь от этого не меньше.

С клиентом нужно вести диалог, как со второй половиной. Иногда немного забывая про него и не напоминая о себе, чтобы заскучал. Иногда врываясь к нему в офис в пятницу с суперпредложением без предупреждения только потому, что захотелось лично все рассказать и показать.

О клиенте нужно заботиться. Конечно, у него своя жизнь, свои заботы — семья, дети, отпуск, квартира и ремонт. Но ему тоже нужно личное пространство. Поэтому если иногда приглашать клиента на ужины в ресторане, боулинг или на шашлыки за городом, он оценит, что ты ухаживаешь за ним, даешь больше, чем просто партнер.

Вроде бы в этих правилах нет ничего нового. Все житейское, не раз написанное. Но работает, помогает и приносит прибыль. Не только финансовую, но и эмоциональную. И когда на дисплее телефона появляется фамилия-имя моего любимого клиента, а у меня обед или в это время я уже не в офисе, я с радостью поднимаю трубку.

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 14:30 24.03.2017 Passnow.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Вкусные рецепты: Салат "Прощай, второй подбородок!" (не для оценки), Печенье Киевские каштаны, Перец для друзей по рецепту друга

Вкусные рецепты: Салат "Прощай, второй п...


Салат "Прощай, второй подбородок!" (не для оценки)Вчера мы с нашей большой семьей хорошо погуляли на даче у моего брата. Отличная погода, свежий воздух, запах весны, шашлыки, буглама и, наконец, вкусн...


Удостоверение электросварщика

Удостоверение электросварщика


Удостоверение электросварщика-настоятельный квалификационный документ, являющийся обязательным нормативным атрибутом   электросварщика , участвующего  в процессе  стыковки различны...


Брачные игры животных: вы не находите сходства?..

Брачные игры животных: вы не находите сходств...


Ошибаются те, кто думает, что мы, люди, отличны от животных в своих ритуалах обольщения и в жертвах, на которые идем ради представителей противоположного пола. Как и мы, животные из шкуры вон лезут, ч...


Гости пришли

Гости пришли


Хотелось бы заранее предупредить уважаемого читателя, что если вы ищите повествования с интригой, неожиданными сюжетными ходами или красивыми описаниями секса, то не теряйте на этот рассказ своего вре...


Строительство бассейна как кропотливый процесс, требующий постоянного контроля

Строительство бассейна как кропотливый процес...


Наверняка многие давно мечтают о собственном бассейне. Давайте помечтаем. Лето, жара, так хочется прохлады, и вы идете плавать к себе в бассейн. Отличный способ расслабиться, не так ли? Дело в том, чт...


Тюльпан: какова его история?

Тюльпан: какова его история?


Довольно часто можно встретить рекламные объявления под заголовками: «Голландия — страна тюльпанов»; «Турция — страна тюльпанов»; «Оттава &mdas...


Популярное

Случайны ли случайности?

«Кирпич ни с того ни с сего, — внушительно перебил неизвестный, — никому и никогда на голову не свалится». (Из одного, некогда написанного «в стол», роман...

Вкусные рецепты: Кулич для очень ленивых 2001 вари

Кулич для очень ленивых 2001 вариант1.Берём 100-граммовую пачку дрожжей и смело высыпаем на неё весь сахар, затем тщательно перетираем до жидкой кашицы. Не пугайтесь , это произойдёт буквально сразу, ...

Аренда Квартир Без Посредников

Аренда квартир является единственной альтернативой для тех, кто не имеет возможности купить собственное жилье, особенно сейчас, когда ипотечные кредиты практически не предоставляются. Удачно снять ква...

Хачкар - крест-камень. О чём он может рассказать?

Хачкар — вид армянской архитектуры, представляющий собой каменную стелу с резным изображением креста. Хачкары не имеют аналогов в мировом искусстве. На территории Армении насчитывается деся...

Астрономия древней Греции

Оценивая проделанный человечеством путь в поисках истины о Земле, мы вольно или невольно обращаемся к древним грекам. Многое зародилось у них, но и через них немало дошло до нас от других народов. Так...

Крыжовник, посадка и уход

Можно сказать, что крыжовник – это второй по распространённости в садах России ягодный кустарник. И весьма урожайный, ведь с одного большого куста при правильном уходе можно собрать до 20-25 кг вкусны...

Личные границы - эгоизм или сохранение себя?

Говоря о личностных границах, попробуем разобраться, что же это такое — эгоизм или сохранение своего личного пространства, себя? Есть такое здоровое, хорошее, позитивное явление, как ...

Успехи супруга- в твоих руках!

Все чаще наше телевидение и глянцевые журналы упорно преподносят современного делового человека, как неутомимого покорителя женских сердец.А в самом деле многие люди, работающие в бизнесе, как раз то ...

Можно ли наладить жизнь с помощью мечты?

В нашей жизни постоянно происходят разные события. Что случилось — хорошее или плохое, порой понимаешь даже не сразу. Иногда кажется, что жизнь течет по своим законам, которые сильно отлича...

Как выбрать слуховой аппарат

Слух и зрение – самый ценный дар природы человеку. Не станет их – и ты за бортом жизни. К счастью, сегодня нет ничего проще, чем подобрать себе хорошие очки или качественный слуховой аппарат. Главное ...

О информационном портале:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя широкий перечень информативных и отличных статей. Абсолютно каждый гость найдет для себя что-нибудь полезное. Модернизированный дизайн позволяет вам быстро находить требуемую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь найти необходимую информацию стало просто.

Мы подобрали для вас полезные и увлекательные статьи. На нашем сайте вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Простая система поиска позволяет вам в кратчайшие сроки отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Отныне, поиск необходимой информации будет занимать у вас считанные секунды.