Рекламная деятельность на предприятии

Главная роль рекламы в том, что данный коммуникационный инструмент является средством для закрепления рыночных позиций и освоения новых ниш. Однако, для практической реализации названного принципа необходимо, чтобы реклама была частью общей маркетинговой стратегии компании. Поэтому современная реклама является итогом серьезной работы различных специалистов. Главная роль рекламы проявляется в том, что данный коммуникационный инструмент является средством для закрепления рыночных позиций и освоения новых ниш. Однако, для практической реализации названного принципа необходимо, чтобы реклама была частью общей маркетинговой стратегии компании. Существуя отдельно от маркетинговых программ, реклама не приносит желаемых результатов, приводя к убыткам.
Реклама носит безличный характер, представляя собой монолог, предоставляющий клиентам сведения о товарном предложении фирмы. Такой монолог отличается не только информативностью. Цель рекламы состоит в создании положительного впечатления о товарах компании и ее деятельности в целом. Реклама предвещает покупку и благоприятно влияет на объем продаж.
Реклама рассказывает потенциальным потребителям о свойствах продукции, способных удовлетворить нужды и запросы. Ассоциации, возникающие в подсознании клиента после получения рекламного обращения, должны иметь благотворный эффект для формирования покупательского спроса на ту или иную продукцию. Именно поэтому современная реклама является итогом серьезной работы различных специалистов: маркетологов, сценаристов, дизайнеров, художников, психологов и др.
Резюмируя вышеизложенное, можно сформулировать определение рекламы как инструмента маркетинговой коммуникации, ориентированного на распространение информации любым способом с целью привлечения клиентов к товарам и услугам компании.

Задачи рекламы

Рекламные обращения имеют следующие задачи:
  1. Информирование о новых товарах.
  2. Создание положительного имиджа предприятия.
  3. Распространение сведений о преимуществах товаров.
  4. Формирование в подсознании потребителей благоприятного представления о деятельности компании.
  5. Привлечение интереса потребителей к товару.
  6. Создание неповторимого и легко узнаваемого образа торговой марки.
  7. Психологическая подготовка покупателей к покупке товара.
  8. Создание благоприятных условий для освоения новых рыночных сегментов.

Рекламные обращения и особенности их формулирования

В виду решения приведенных задач выделяются рекламные обращения, направленные на формирование спроса и на создание положительного имиджа.
Первая группа рекламных обращений в первую очередь носит информативный характер. С помощью рекламных средств до потребителя до покупателя доводятся сведения о технических и функциональных характеристиках товара и о том, какие нужды данный продукт способен удовлетворить. Такая реклама повышает осведомленность потребителей о рыночном предложении, психологически готовит их к принятию решения о покупке и облегчает работу продавцов. С другой стороны, рекламные обращения первой группы поддерживают стабильный объем продаж, не позволяют уже сформировавшемуся спросу падать, закрепляют рыночные позиции, вырабатывают у потребителей чувство приверженности одной торговой марке.
Рекламные обращения второй группы информируют потребителя о конкретной фирме, выделяя ее превосходство над другими предприятиями. Такие обращения создают фирме корпоративный имидж и неповторимый стиль, формируя предпосылки для положительного мнения о производимых этим предприятием продуктах.
Для достижения целей рекламы существуют следующие особенности формулирования рекламного обращения:
  1. Информирование потребителя об основной идее товарного предложения, в рамках которого подразумевается разработка короткого словесного слогана или лаконичной речевки, подчеркивающих соответствие характеристик продукта покупательским запросам и предпочтениям.
  2. Использование зрительных ярких образов, обеспечивающих подкрепление заявленной идеи наглядными иллюстрациями.
  3. Применение общедоступных каналов распространения рекламных обращений для охвата всей целевой аудитории.
  4. Существование логической связи между частями рекламных обращений и всей совокупностью рекламной кампании в целом. Данный принцип обеспечивает последовательность действий и следование в одном выбранном направлении.
  5. Использование в рекламных обращениях легко запоминаемых предложений и образов.
Реализация рекламных обращений не вынуждает покупателей мгновенно реагировать на полученную информацию. Реклама лишь предлагает определенное решение по удовлетворению той или иной потребности, предоставляя клиентам возможность сравнить его с товарными решениями конкурентов и сделать выбор самостоятельно. С помощью подобной ненавязчивости покупатель подсознательно получает необходимые мотивации к приобретению продукции.
Для того, чтобы добиться наиболее высокого результата, реклама должна повторяться многократно, быть эффектной и впечатляющий. Потребитель должен чувствовать со стороны предприятия заботу о своих интересах и доверять компании.

Виды рекламы

В зависимости от целей, поставленных перед фирмой, руководство принимает решение об использовании того или иного вида рекламы, каждый из которых обладает специфическими особенностями и выполняет разные функции.
Классификация рекламных обращений приведена в таблице 1.
Существуют и другие классификации рекламных обращений. Выбор наиболее подходящего вида рекламы зависит от стадии жизненного цикла товара, целевой аудитории, уровня конкуренции, функциональных особенностей товара, а также от общей цели коммуникационной политики.

Средства и способы распространения рекламных обращений

Для распространения рекламных обращений предусмотрены различные средства и способы, самыми действенными из которых проиллюстрированы на рисунке 1.

Пример оценки эффективности рекламы

Для того, чтобы грамотно спланировать рекламную компанию необходимо тщательно проанализировать следующую информацию: цель товародвижения, желаемый объем продаж, емкость рынка, целевая аудитория, уровень конкуренции, существующие мотивы для покупки, планируемый бюджет и др.
Рентабельность рекламы оценивается после завершения рекламной компании на основании показателей, характеризующих спрос и долю прибыли.
В качестве примера проанализируем экономическую эффективность рекламной кампании, проведенной фирмой «В».
Фирма «В» является розничным продавцом женской обуви. В конце августа 2011 года было поступление новой осенней коллекции, о чем нужно было незамедлительно проинформировать потенциальных покупателей. В качестве рекламных средств были выбраны красочные листовки и информационные сообщения в журналах о моде.
Экономические показатели для оценки эффективности рекламы приведены в таблице 2.

Таблица 2

На основании данных, приведенных в таблице 2, можно рассчитать экономический эффект рекламной кампании, а также ее рентабельность: Э = Т х Н / 100 - Р.
Э – экономический эффект от рекламной кампании (руб. ).
Т – дополнительный товарооборот (руб. ).
Н – торговая надбавка на товар (%).
Р – расходы на рекламную кампанию (руб. ).
Экономический эффект равен 208000 руб.
Экономический эффект от проведения рекламной кампании превысил затраты, а это значит, что использование данного средства маркетинговых коммуникаций принесло прибыль фирме «В».
Для того, чтобы рассчитать рентабельность, воспользуемся отношением полученной прибыли к затратам.
Рентабельность равна 625%.
Данный показатель можно считать положительным.
Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что рекламная кампания для фирмы «В» прошла очень успешно.

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 12:10 07.12.2016 Passnow.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Знакомства для создания семьи. О чем думают мужчины.

Знакомства для создания семьи. О чем думают м...


«А что, отец, – спросил молодой человек, затянувшись, – невесты у вас в городе есть?Старик дворник ничуть не удивился. – Кому и кобыла невеста, – ответил он, охотно ввязываясь в разговор. »/Ильф и Пет...


Ночь

Ночь


     Привет. Меня зовут Татьяна. Хочу рассказать Вам историю, которая произошла со мной в медовый месяц. К сожалению, я сама отчасти виновата в произошедшем событии, поэтому м...


Все о Русской Бане

Все о Русской Бане


В наше сумасшедшее время все больше людей вспоминает о собственном здоровье. В безумной ежедневной суете , когда не хватает времени ни нормально поесть , ни расслабиться , с каждым днем все б...


Как приготовить шалтибарщай? Освежающий суп для жаркого лета

Как приготовить шалтибарщай? Освежающий суп д...


Жарко. Вчера термометр на солнечной стороне показал… +44! И это — у нас, в Карелии. Естественно, в такую погоду никакой, даже самый вкусный кусок не лезет в горло. Холодненького ...


Зачем и кому нужны предсказания?

Зачем и кому нужны предсказания?


Сколько их было и будет? Кто считается с ними? Ну, совпало, сбылось, свершилось. Ну и что? Что меняется, после того, как мы обретаем знания, неоспоримые доказательства. Представьте, что заповедей Хрис...


Как без лишних затрат обновить интерьер квартиры?

Как без лишних затрат обновить интерьер кварт...


Обновить интерьер своей квартиры можно достаточно просто и гораздо быстрее, чем это кажется на первый взгляд. И не надо перемазываться краской и сдирать надоевшие обои. Отказ от стереотипов плюс немно...


Самое интересное

Как найти смысл жизни? Великие - о поиске цели сущ

Кто из нас не задумывался о смысле жизни? Уже с детства каждый из нас ломает голову над тем, зачем мы пришли в этот мир, зачем едим и спим, зачем учимся, работаем и создаем свою семью. Ведь когда жизн...

Бывает ли бракованная память?

Один великий классик как-то сказал: «У всякого безумия есть своя логика». Смею с ним не согласиться. Порой до ярости поражают человеческие глупость и цинизм, с коими совершаются некоторые ...

Зачем корове рога?

Зачем корове, блин, рога? Что толку, блин, от ейных рожек? Ведь ей рога не помога, Когда её ведут под ножик. Читает Дмитрий Креминский Скачать в mp3 (4.7 Mb / 05:07 мин.) (Поэт Ромуальд Нешуточный, М...

Мебель. Тенденции развития

Нет сомнений, что человек использует мебель с начала своей истории. Чтобы сказать как давно, необходимо сначала выяснить – а как старо человечество? Судя по научным источникам, однозначного ответа на ...

Вкусные рецепты: Белый Амур в соусе Киндзмари, Бур

Белый Амур в соусе КиндзмариРыбу очистить и разделать на порционные куски. В сотейнике вскипятить 0,5 л воды с лавровым листом, луком, чесноком и душистым перцем. Дать покипеть две-три минуты и положи...

Как бороться с неприятностями каждый день?

Поддержка психолога не всегда приходит вовремя. Каждому из нас знакома ситуация, когда наше настроение начинает портиться, если вдруг что-то пошло не по плану, что-то не получилось, сломалось, или кто...

Уборка помещений. Всесторонняя ухоженность офиса.

Умный человек отметил, что в нашем мире всего две поистине бесконечных сущности: наша вселенная и человеческая глупость. В реальности, присутствует и еще одна сущность, края которой еще не наблюдал ни...

Телефоны Vertu: оригинал или качественная копия

Можно долго говорить о том, что лучше: оригинальные сотовые телефоны всемирно известных фирм либо доступные копии телефонов, производящиеся в Китае. Конечно мнения бывают разные. Однако китайские теле...

5 способов как поднять настроение с утра

«Утро никогда не бывает добрым…» — для многих эта фраза прочно влилась в их жизнь. Неужели вам с утра приятно вставать с такими мыслями в голове? А если попробовать все изменить и задать самому себе п...

Система из пяти фонем.

Но так как начальное [ы] ветре- ] чается лишь в немногих, к тому же особых словах (ыкать, ыканье - I лингвистические термины; в общих словарях, даже самых больших, они не приводятся), то многие считаю...

Развивая портал:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя широкий перечень информативных и отличных статей. Абсолютно каждый гость найдет для себя что-нибудь полезное. Модернизированный дизайн позволяет вам быстро находить требуемую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь найти необходимую информацию стало просто.

Мы подобрали для вас полезные и увлекательные статьи. На нашем сайте вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Простая система поиска позволяет вам в кратчайшие сроки отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Отныне, поиск необходимой информации будет занимать у вас считанные секунды.